БООУ г. Омска "Санаторная школа-интернат № 11"
г. Омск
  • Доступная среда

    Помещение школы не оборудовано для обучающихся лиц с ОВЗ.

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В БООУ г. Омска «Санаторная школа-интернат № 11» созданы следующие условия  для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    — школа-интернат реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    — в целях обеспечения  освоения детьми с ОВЗ образовательных программ в школе работают педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учителя-дефектологи;

    — все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивный зал, столовая доступны для лиц с ОВЗ;

    — учреждение обеспечивает обучающихся  бесплатным питанием и проживанием, специальными учебниками и учебными пособиями.

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе размещён и функционирует медицинский блок, состоящий из кабинета врача, смотрового и процедурного кабинетов и двух изоляторов. В медицинском блоке ежедневно организована работа медицинского персонала, являющегося штатными сотрудниками образовательного учреждения. В соответствии со штатным расписанием в школе-интернате имеются две ставки врача и три ставки медицинской сестры.

    Сведения об обучающихся, имеющих статус ОВЗ на 2023-2024 учебный год

    Всего обучающихся, имеющих заключение ПМПК 14
    В том числе обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями 12
    Количество детей-инвалидов 2

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В школе-интернате нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничение  здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    На базе школы-интерната проводятся коррекционные занятия с детьми ОВЗ. Они осуществляются в соответствии с расписанием и рекомендациями ПП консилиума. Психо-коррекционные и логопедические занятия с детьми особой заботы проводятся в специально оборудованных кабинетах педагогом-психологом и учителем-логопедом.

    Оснащение кабинета учителя-логопеда, педагога-психолога

    № п/п Наименование Количество
    1 Рабочий стол педагога 1
    2 Принтер 1
    3 Учительский стул 2
    4 Шкаф для пособий 2
    5 Ученические парты 3
    6 Ученические стулья 6
    7 Настенное зеркало 1
    8 Магнитно-меловая  доска 1
    9 Песочница с песком 1
    10 Компьютер 1
    11 Кресла (зона индивидуального консультирования) 2
    12 Наглядно-демонстрационный материал
    13 Учебная литература
    14 Методическая литература
    15 Художественная литература
    16 Дидактический материал
    17 Настольные игры
    18 Игрушки, конструктор, мозаики
    19 Игрушки, конструктор, мозаики

    Наглядно-демонстрационный материал логопедического кабинета

    Разделы коррекционно-педагогической деятельности Пособия  кабинета логопеда, психолога
    Дидактический материал для обследования психических процессов Альбом для развития памяти («Запомни картинки в клетках», «Найди новые фигуры»).

    Альбом по развитию пространственного ориентирования (игра «Кто в домике живёт», лента – дорожка, карточки схемы).

    Альбом для развития мышления («Найди пару», «Поиграй, подбери, подумай», «Смотрим справа, смотрим слева» Четвёртый лишний»)

    Альбом для развития внимания («Что изменилось?», «Найди 10 отличий», «Посмотри и запомни»)

    Диагностические пакеты, разработанные по классам.

    Дидактический материал для обследования счета, знания геометрических фигур Геометрические фигуры (разных цветов и размеров)

    Набор цифр

    Сюжетные картинки для составления простых задач в пределах 10.

    Геометрическая мозаика

    Дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения. Картинки-символы для обучения артикуляционной гимнастики.

    Картинки для звукоподражания при постановке звуков.

    Подборка дидактических игр (словесных) для автоматизации звуков.

    Альбомы с предметными и сюжетными картинками для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

    Альбом с фонетическими рассказами по автоматизации звуков в текстах.

    Настольно-печатные и дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп звуков.

    — «Логопедическое лото» (всех групп звуков)

    Дидактический материал по развитию фонематического восприятия и по обучению грамоте Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза: пособие для составления характеристики звуков; модель характеристики звуков (нахождение звука в слове);

    Настольные игры: «Подбери слово к схеме», «Засели домики» (дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков), «Делим слова на слоги», «Подбери картинку»,

    «Найди ударный слог» совершенствование фонематического слуха и профилактике дисграфии. Набор печатных букв.

    Дидактический материал по обогащению словарного запаса Папки предметных или сюжетных картинок по всем лексическим темам. Лото.

    Настольно-печатные дидактические игры: «Большие и маленькие», «Где чья мама?», «Кто что делает?» (профессии), «Узнай по силуэту», «Что перепутал художник?»

    Альбом с карточками с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов.

    Дидактический материал по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи Настольно – печатные игры для совершенствования грамматического строя речи:

    — Игры-читалочки, игры-бродилки и викторины по временам года

    Схемы-алгоритмы описания предметов и объектов;

    — Карточки-символы для составления рассказа-описания предмета (объекта)

    — План-схема для составления предложений, рассказов по картинкам.

    Серии сюжетных картинок для составления рассказов и сказок.

    Дидактический материал для развития общей и мелкой моторики Мяч, скакалка

    Конструктор, мозаики, пирамидки, пазлы, кубики, шнуровки, пластилин, круги для рисования «симметрия» и т.д.

    Песочница с мелкими игрушками.

    Дидактический материал для коррекции письменной речи Рабочие тетради для начальной школы, Логопедические прописи.
    Дидактический материал для коррекции чтения Разрезная азбука

    Занимательная азбука. Разрезные дидактические карточки с картинками.

    Речевые разминки, забавные чистоговорки, стихи, загадки

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie